Прочитал трилогию Джо Аберкромби Первый Закон. Чтиво получилось занимательное и бодрое. Понравилась концепция того, что по заслугам не получают ни хорошие, ни плохие. Единственное что смутило так это чувство того, что события описываемые в трилогии являются лишь маленькой и незначительной крупицой от чего-то большего. Неудивительно, если посмотреть на список оставшихся книг автора. До них доберусь позже. Оставлю на память пару цитаток передающих настрой трилогии.
Гораздо больше чем пара цитаток
Будем молчать. Скучно, зато честно.
— Он был хороший человек. Лучше меня.
— История сплошь завалена мертвыми телами хороших людей.
Какой поэт написал, что нет боли мучительнее, чем боль разбитого сердца? Сентиментальная чушь. Ему стоило бы побывать в королевских тюрьмах.
Единственная разница между войной и преступлением - количество мертвых.
Широко мыслящий ум - как широко открытая рана. Уязвим для любой отравы. Подвержен загниванию. Способен принести своему владельцу лишь боль.
Я учусь на своих ошибках. Только никак не могу научиться не совершать ошибок.
Бог милостив к тем, кто сам решает свои проблемы.
— У тебя что, никого нет? — спросила она.
— Никого, кроме врагов.
— Почему же ты не сражаешься с ними?
— Сражаться? Как раз так я и добился всего, что имею. — Он поднял вверх свои большие ладони и показал ей. — То есть потерял все, кроме плохой репутации и огромной кучи людей, которым не терпится меня убить. Сражаться? Ха! Чем лучше ты это делаешь, тем хуже тебе потом. Да, я свел кое с кем счеты, и это было приятно, но радость длилась недолго. Месть не согреет тебя холодной ночью. Ее очень переоценивают. Сама по себе месть ничего не стоит. Нужно что-то другое.
"Путник, заблудившийся в пустыне, берет воду у того кто ее предложит."
Человек не бывает только плох или только хорош. У нас у всех причины быть такими, какие мы есть. И у хороших, и у плохих. Все зависит от того, с какой стороны ты находишься.
Люди здесь от рождения занимают определенное положение. Есть простолюдины — они сражаются, возделывают землю и выполняют различные работы. Есть дворяне — они торгуют, что-то строят и создают, занимаются науками. Есть знать — они владеют землей и помыкают всеми остальными. И есть королевская семья… — Байяз взглянул на жестяную корону. — О, я забыл, для чего она нужна.
Если слишком долго притворяться твердым как кремень, можно сломаться, как солома.
Если перед тобой выбор - убить или умереть самому, то на самом деле никакого выбора нет. Надо смотреть правде в глаза.
Нет ничего лучше общества тех, кто страдает еще сильнее, чем ты. Однако как только ты расстаешься с их страданием, твое собственное давит на тебя вдвойне, холодное и неумолимое.
Тому, кто не хочет слушать чужих мнений, лучше держать свой собственный рот на замке.
Есть особый вид придурков, выбирающих трудный путь просто потому, что он правильный.
Есть ли более жалкое занятие, чем бессмысленно спиваться? Вино веселит счастливого человека, а несчастному от него только хуже.
Очень трудно отдать должное тому, кого ненавидишь. После этого трудно ненавидеть с прежней силой.
Нет такого понятия, как "хорошо умирать"!